Центральный
г. Москва, ул. Дениса Давыдова, д. 2
Телефон: 8 (499) 148-53-66, факс: 8 (499) 148-53-66
Отдел кадров: 8 (499) 148-15-96
История Филевского автобусно-троллейбусного парка началась 4 ноября 1940 года. Тогда был открыт 3-й троллейбусный парк, рассчитанный на 160 троллейбусов ЯТБ-4.
В 1957 году в Филевской слободе рядом с 3-м троллейбусным парком началось строительство нового автобусного парка. В 1960 году два предприятия были объединены в Филевский автобусно-троллейбусный парк (ФАТП), которым он остается и сегодня. Первыми автобусными маршрутами нового парка стали: № 73, 89 и 109.
Эксплуатационная площадка на ул. Ходынская, д. 5 (ранее 5-й троллейбусный парк)
История парка начинается с 1886 года, когда на Девичьем поле был выстроен Уваровский парк конно-железных дорог с ремонтными мастерскими, который в 1908-1909 годах был перестроен под электротрамвайный парк. Открытие парка состоялось 25 апреля 1910 года, на его маршруты вышло 63 моторных и 17 прицепных вагонов.
Осенью 1922 года парк переименован в Артамоновский в память о рабочем парка Иване Ильиче Артамонове, погибшем на фронте Гражданской войны. В 1930-1931 годах к нему был пристроен открытый парк на Клинической площади.
С 1 февраля 1958 года в парке стали эксплуатироваться троллейбусы, и название сменилось на Трамвайно-троллейбусное депо им. Артамонова, которое 1 января 1963 года получило название 5-й троллейбусный парк. Последние трамваи на Филевскую линию вышли из депо 25 ноября 1962 года.
В ноябре 2003 года парк был перебазирован на Ходынскую улицу. Торжественное открытие новой территории парка с переездом служб в новые корпуса состоялось 18 июля 2009 года.
Эксплуатационная площадка на Ленинградском ш., д. 4 (ранее 1-й троллейбусный парк)
Официальное открытие парка состоялось 10 мая 1935 года по адресу Ленинградское шоссе, дом 236А. Это был первый троллейбусный парк в столице, построенный в кратчайшие сроки, который имел в своем составе все необходимые цеха и отделы.
С 25 августа 2020 года площадка перепрофилирована под электробусную.
Восточный
г. Москва, ул. 5-я Кабельная, д. 1
Телефон: 8 (495) 673-12-66, факс: 8 (495) 673-36-71
Отдел кадров: 8 (495) 673-13-45
Филиал Восточный образовался при слиянии 2-го и 10-го автобусных, а также Новокосинского автобусно-троллейбусного парка.
Эксплуатационная площадка на 5-й Кабельной ул., д. 1 (ранее 2-й автобусный парк)
Автобусный парк на 5-й Кабельной улице был построен в 1941 году для обслуживания 200 машин ЗИС-8 и первоначально назывался 4-й (Дангауэровский) парк. Из-за начавшейся войны парк не был сдан для пассажирской эксплуатации – его передали военному ведомству. В мае 1945 года предприятие начало работать как 2-й автобусный парк.
Эксплуатационная площадка в Проезде № 326, д. 1, стр. 1 (ранее 4-й автобусный парк)
19 октября 1948 года на базе грузового гаража — памятника архитектуры русского авангарда, построенного на Новорязанской улице в Москве по проекту Константина Мельникова и Владимира Шухова, был открыт 4-й автобусный парк.
Первоначально парк обслуживал только один автобусный маршрут № 9. На балансе находились 115 автобусов ЗИС-8, ЗИС-16.
В 2014 году парк переехал на новую территорию, в район Новокосино Восточного административного округа города Москвы.
21 мая 2015 года 4-й автобусный парк переименован в Новокосинский автобусно-троллейбусный парк, который затем стал филиалом Восточный.
Эксплуатационная площадка на Монтажной ул., д. 11 (ранее 10-й автобусный парк)
Пассажирское эксплуатационное предприятие 10-й автобусный парк образовано решением Исполкома Моссовета № 1812 от 24 августа 1970 года. Предприятие строилось в период с 1966 по 1970 год и было спроектировано из расчета эксплуатации 400 автобусов типа ЛиАЗ-677. Работа на автобусных маршрутах города началась 1 декабря 1970 года. На 1 января 1971 года подвижной состав предприятия насчитывал 34 автобуса ЛиАЗ-158 и 52 автобуса ЛиАЗ-677, парк обслуживал 15 городских и 3 пригородных маршрута.
10-й автобусный парк является одним из пионеров развития многих направлений деятельности московского автобусного парка.
В 2000 году на предприятии введена в эксплуатацию первая в «Мосгортранс» снегоплавильная установка по утилизации в зимний период снежной массы с территории проездов и стоянок автобусов. В 2002-2004 годах для обеспечения обслуживания поступающих в эксплуатацию современных автотранспортных средств проведено техническое перевооружение основных подразделений авторемонтного производства — аккумуляторного цеха и цеха компьютерной диагностики электрооборудования ремонтного участка электрооборудования, цеха топливной аппаратуры и моторного цеха ремонтного участка двигателей.
С февраля 2002 года на основании поручения Правительства Москвы осуществляются перевозки учащихся общеобразовательных учреждений Восточного административного округа специальными школьными автобусами, как правило, связанные с экскурсионными поездками.
В 2004-2008 годах проведена полномасштабная реконструкция очистных сооружений.
По результатам работы в 1988, 1999, 2000, 2001 и 2003 годах 10-й автобусный парк пять раз в своей истории признавался лучшим среди автобусных парков города Москвы.
Эксплуатационная площадка на ул. Новорязанская, д. 23 (ранее 2-й троллейбусный парк)
2-й троллейбусный парк на Новорязанской улице был введен в эксплуатацию 9 июня 1937 года. Изначально на месте парка располагалось трамвайное депо им. Баумана, которое было передислоцировано весной 1937 года с Новорязанской улицы в Ростокино, а высвобожденная территория была переоборудована под троллейбусный парк.
Административные здания, находящиеся на территории 2-го троллейбусного парка, являются объектами архитектурного наследия и составляют «Ансамбль зданий Рязанского трамвайного парка, 1910-1911 гг., арх. мастерская гражд. инж. М.К. Поливанова».
Северо-восточный
г. Москва, ул. Бибиревская, д. 2
Телефон: 8 (499) 901-43-45, факс: 8 (499) 901-17-00
Отдел кадров: 8 (499) 901-77-46
Филиал обеспечивает работу более 70 автобусных и 20 электробусных маршрутов столицы.
Эксплуатационная площадка на ул. Бибиревская, д. 2 (ранее 3-й автобусный парк)
В 1928 году был основан Бахметьевский автобусный парк, впоследствии переименованный в 3-й автобусный парк, который первым в СССР был укомплектован 60 английскими автобусами «Лейланд».
В годы войны работу парка как эксплуатационного предприятия приостановили, и на его базе были созданы Центральные авторемонтные мастерские, в цехах которых производился ремонт и восстановление военной техники, а также изготавливались реактивные снаряды для установок залпового огня («Катюша»).
В конце 1945 года 3-й автобусный парк возобновил свою деятельность по обеспечению пассажирских перевозок в столице. В 1946 году на его балансе находилось 170 машин. Располагаясь в центре Москвы, парк испытывал острую нужду в производственных площадях и открытых стоянках. Это обстоятельство заставило в 1962 году провести широкомасштабную реконструкцию парка и расширить его площадь.
Новая жизнь старейшего московского автобусного парка началась в 1998 году после его переезда на север Москвы, на Бибиревскую улицу.
Эксплуатационная площадка на ул. Аненнская, д.25 (ранее 6-й автобусный парк)
6-й автобусный парк был открыт 1 августа 1954 года для обслуживания участников и гостей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки.
Первоначально подвижной состав парка состоял из 150 автобусов ЗИС-158, которые размещались на стоянке у Горбатого моста на Красной Пресне. Автобусы обслуживали шесть маршрутов.
Затем парк разместили под эстакадой путепровода у платформы «Северянин». В 1956 году решением Моссовета парку была передана территория бывшей автобазы Министерства обороны, расположенной на Анненской улице.
В конце 50-х годов в парке была создана заказная колонна из 250 автобусов, обслуживающая участников ВДНХ, Мосгорэкскурсбюро, Управление делами ЦК КПСС, гостиницу «Интурист».
В 1959 году был утвержден проект реконструкции парка на 450 автобусов, а в 1960 году началась его генеральная реконструкция.
Эксплуатационная площадка на ул. Верхнелихоборская, д. 4 (ранее 7-й автобусный парк)
7-й автобусный парк был открыт 24 декабря 1957 года на базе недостроенного таксопарка в Дегунино.
Эксплуатационная площадка на ул. Бочкова, д. 10 (ранее 6-й троллейбусный парк)
6-й троллейбусный парк был введен в эксплуатацию 26 июля 1962 года выпуском на маршруты первых 32 троллейбусов МТБЭС. Он стал третьим по счету троллейбусным парком, построенным заново с момента открытия троллейбусного движения в Москве.
С сентября 2019 года площадка на улице Бочкова полностью перешла на обслуживание электробусами.
Парк расположен в Останкинском районе города Москвы и обеспечивает работу 11 электробусных маршрутов, проходящих по Северо-Восточному, Центральному, Северному и Восточному административным округам столицы.
Юго-западный
г. Москва, Новоясеневский пр-т, д. 4, стр. 3
Телефон: 8 (495) 421-81-00, факс: 8 (495) 421-81-00
Отдел кадров: 8(495)423-88-33
В июле 2015 года в рамках реорганизации структуры ГУП «Мосгортранс» 1-й и 18-й автобусные парки официально стали одним филиалом, который получил название 1-й автобусный парк. Затем филиал получил новое название «Юго-Западный». В ноябре 2016 года в состав филиала вошел 14-й автобусный парк.
Парк обслуживает 95 автобусных маршрутов в ТиНАО, ЮЗАО, ЮАО и ЗАО города Москвы. На балансе филиала находится более 800 автобусов. Численность сотрудников превышает 2000 человек, около 1400 из них – линейные водители.
Эксплуатационная площадка на Новоясеневском пр-те, д. 4 (ранее 18-й автобусный парк)
Строительство 18-го автобусного парка началось в 1983 году. Первая очередь была закончена в 1995-1996 годах и открыта 21 декабря 1996 года.
18-й автобусный парк является лауреатом многих городских конкурсов. Только за последние годы в его активе появилось более двух десятков наград, в числе которых почетные грамоты и дипломы столичного правительства, Московского городского комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы, Московской федерации профсоюзов.
В 2015 году парк стал призером городского конкурса «Лучшее предприятие для работающих мам» в номинации «Кадровая политика».
Эксплуатационная площадка на Малой Очаковской ул., д. 8 (ранее 14-й автобусный парк)
14-й автобусный парк филиал ГУП «Мосгортранс» построен в Очаково в 1976 году для обслуживания 400 автобусов ЛиАЗ-677 и открыт 20 декабря 1976 года. Первым автобусным маршрутом, на который вышли машины парка, стал маршрут № 226 (платформа «Очаково» — Научный проезд). К середине января 1977 года в парке было уже 129 автобусов, которые обслуживали три маршрута. К октябрю 1977 года количество автобусных маршрутов парка увеличилось до десяти, в инвентаре парка было 234 автобуса при ежедневном выходе 190 машин.
В 1980 году парк принимал участие в транспортном обслуживании участников и гостей летних Олимпийских игр.
Сегодня парк обслуживает 38 маршрутов Западного административного округа города Москвы. В парке насчитывается более 300 единиц подвижного состава и более 40 единиц спецтехники.
Основной вид деятельности парка — перевозка пассажиров наземным городским транспортом. Кроме этого парк предоставляет транспортные услуги по заказам организаций и физических лиц.
В настоящее время 14-й автобусный парк — это динамично развивающееся предприятие, оснащенное современным оборудованием, вычислительной техникой и программным обеспечением. Высокие технологии внедрены во все сферы деятельности — от ремонта подвижного состава до управления финансами.
Южный
г. Москва, Каширское шоссе, д. 67
Телефон: 8 (495) 398-71-77, факс: 8 (495) 398-75-55
Отдел кадров: 8 (495) 398-67-61
115583, Москва, Каширское ш., д. 67
Телефон: 8 (495) 398-71-77, факс: 8 (495) 398-75-55
Отдел кадров: 8 (495) 398-67-61
В начале 2016 года в ходе оптимизации организационной структуры ГУП «Мосгортранс» в состав 16-го автобусного парка вошел 9-й парк, который в был образован летом 2015 года в результате слияния 9-го и 13-го автобусных парков. Объединенный филиал получил название «Южный».
Эксплуатационная площадка на Каширском шоссе, д. 67 (ранее 16-й автобусный парк)
27 ноября 1984 года на линию, соединяющую район Орехово-Борисово с центром города, вышли первые автобусы 16-го автобусного парка. В 1985 году в парке был 151 автобус, а уже через год количество автобусов увеличилось вдвое. На проектную мощность (400 машиномест) парк начал работать в 1988 году.
Эксплуатационная площадка на 2-м Нагатинском проезде, д. 8 (ранее 9-й автобусный парк)
9-й автобусный парк построен в 1962 году. В 1966 году была введена в эксплуатацию открытая стоянка на Нагатинском шоссе, рассчитанная на 250 машиномест.
Эксплуатационная площадка на пр-те Андропова, д. 20 (ранее 13-й автобусный парк)
13-й автобусный парк был открыт 1 августа 1974 года под левобережной эстакадой Нагатинского метромоста для эксплуатации 325 автобусов.
Парк принимал участие в обеспечении перевозок участников и гостей летних Олимпийских игр 1980 года, первых Всемирных юношеских игр в 1998 году, Международных юношеских игр стран СНГ и Балтии в 2002 году, Международных юношеских игр «Москва-Юта» в 2003 году, финала Лиги чемпионов УЕФА в 2008 году.